Белый-белый... Горячий-горячий...

Белый-белый... Горячий-горячий...

9-10 июля 2005 года в спорткомплексе "Белый Колодец", что неподалеку от Воронежа, прошли соревнования по автокроссу в рамках чемпионата России в классах Д3-спринт и "Волга", Кубка РАФ в классе Д1-Н и Первенства России в классе "Ока-Юниор".

Воронежцы - молодцы. Выкупили старый меловой карьер, обустроили там трассу и проводят гонки. Территория закрытая, шлагбаум перед въездом, платный въезд для зрителей, удобная и 100% безопасная трибуна для них же. Тут тебе и коммерческий дрэг-рейсинг (асфальтовая прямая, ну, очень высокого качества), и кросс, и ралли-кросс. В Саратове ничего этого нет...

Испытать себя и машину в Воронеже из далекого Саратова (550 км.) прибыли четверо баггистов (балаковцы Борис Цеханович, Геннадий Ожиганов, Павел Шишов и саратовец Александр Щербаков) и одна <девятка> Д1-Н с ветераном автоспорта, старым раллистом 48-летним саратовцем Владимиром Швецовым. Всего в разных классах заявилось 67 машин. На удивление много оказалось пилотов в Д1-Н - 20 человек. И это несмотря на то, что дивизиону не исполнилось еще и года! Причину следует искать в кошельках - как грустно шутили сами спортсмены в закрытом парке - Д1-Н следует расшифровывать, как <передний привод для нищих>. В классе участвуют переднеприводные отечественные авто с минимальными переделками, то есть максимально приближенные к серийным. Дешевле - не бывает. Очевидно, что решение о создании этого "экономичного" класса было верным - множество небогатых пилотов и начинающих спортсменов воспользовалось возможностью принять участие в соревнованиях. Немало воронежских пилотов решили "переметнуться" в этот <класс подешевле>. Не остался в стороне и главный энтузиаст создания этого класса - Владимир Гарбузов вместе со своим учеником Владиславом Кузьминым.

Особенно интересен для воронежцев был класс Д3-Спринт - заднеприводные багги с моторами 1300 куб.см. Что для саратовцев обыденность, для жителей Черноземья экзотика: во всем Воронеже нет ни одного спортсмена-баггиста. Более того - эти <кроссомобили> впервые выступали в Воронеже. Наверное, поэтому самые громкие аплодисменты и вопли достались этим симпатичным <каракатицам на колесах>.

А вот привычные на воронежской трассе "Волги" - непривычный изюм для саратовцев - выступали в своем стиле. Несколько впечатляющих переворотов и жесткая контактная борьба.
Не отстали от <стариков> и молодые спортсмены "Ока-Юниор" - битва шла не прекращаясь от полуфиналов до финала А. Несколько эффектных кувырков очень украсили гонку.

В дивизионе Д1-Н лидеры определились еще в полуфиналах - Владимир Скороходов из Рязани (еще один пример перехода из класса Д1-1600), Владислав Кузьмин из Воронежа и молодой пилот из Подмосковья Александр Каржин. Через финал Б прорвались в основной заезд воронежец Гарбузов и липецкий пилот Михайленко. Наш Швецов в финал не попал - сказались редкие выезды на соревнования и слабая финансовая подпитка...

Борьба в финале А шла в основном за второе-третье места, поскольку лидер заезда Скороходов ушел вперед на полкруга и никто даже не пытался его догнать. А вот Кузьмин и Каржин боролись между собой от старта до финиша. Хотя Кузьмин сразу вырвался вперед, Каржин атаковал его постоянно, пытаясь пробиться на второе место - но безуспешно. Итог: Владимир Скороходов (Рязань), Владислав Кузьмин (Воронеж), Александр Каржин (п. Калининец Моск. обл.)

В Д3-Спринт традиционно первое место за Саратовской областью - Борис Цеханович из Балаково был недосягаем. А вот его давний соперник-земляк Геннадий Ожиганов неожиданно стал лишь четвертым. Второе место у москвича Егора Жукова, третье - Алексея Лунина из Королева.

В классе "Ока-Юниор" была на удивление сильная борьба - никакой привычной для этого класса "карусельки". Очень хорошо выступила семья Буториных - Максим занял первое место, а Анна боролась, пройдя через финал Б, но в результате лишь красиво перевернулась и заняла пятое место. Вторым пришел Павел Банных и Новочеркасска, а третьим Елисей Леухин из Набережных Челнов.

Национальный класс "Волга" зрители любят за высокие скорости и жесткую борьбу. На их счастье, трасса была сухая и они смогли в полной мере реализовать мощность своих моторов. Вечная борьба между пилотами из Нижнего Новгорода и из Нижнего Ломова на этот раз закончилась в пользу новгородцев - два первых места на подиуме досталось им. Как всегда - зрелищно, активно, жестко и контактно. Первое и второе места Тютин Виктор и Демидов Николай (Н. Новгород), третье - Зубков Михаил (Н. Ломов).

Вопреки логике и здравому смыслу хочется надеяться, что саратовский автоспорт таки поменяет свою ориентацию с хобби достаточно обеспеченных людей на профессионально поставленный Спорт. С нормальной трассой, с адекватными спонсорами. А пока... Пока поболеть за наших спортсменов можно в Воронеже (первое место за Балаковом). Или Нижнем Ломове (первое и второе места в <Д3 - спринт> - балаковцы, пятое в Д1-1600 - Саратов). Или в Йошкар-Оле (у балаковцев снова первое место). Только не в Саратовской области...

Альбом гонки в фотогалерее автоспорта 

Виктор ВОДОЛАЗЬКИЙ
Фото автора
Саратов - Воронеж - Саратов
2005г.

Теги: автоспорт

Смотрите также:

23 сентября 2012 года состоялось Межклубное первенство по Дрэг-Рейсингу в Саратове.

В первой части нашего повествования про «Желток» были эмоции, теперь же поговорим о технической стороне вопроса.

Cоревнование «Саратовского клуба внедорожников», именуемое «Бурлак-трофи», проходит в нашем регионе уже не первый год и успело зарекомендовать себя в качестве захватывающего мероприятия.

Презрев законы жанра, начнем с конца - по итогам года, Балаковский гонщик Геннадий Ожиганов стал Чемпионом Росси по автокроссу в классе Д-3-Спринт (багги с объемом двигателя 1.300 куб. см.).

Подготовка спортивных автомобилей по техническим требованиям для участия в соревнованиях.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз
Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-ТурбогазИспользование газодизельного оборудования все больше и больше набирает популярность. И это вполне оправданно. Переоборудование транспортного средства на газодизельный режим работы дает колоссальную экономию при расходе финансовых средств на топливо.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий
В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятийВ преддверии последнего осеннего месяца сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Саратову запланированы различные мероприятия, которые будут способствовать устранению нарушений правил дорожного движения.

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года
Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 годаПо данным Росстата в Саратове на 22 октября средняя стоимость автомобильного бензина составила 28,39 рубля. Неделей ранее этот вид топлива в среднем стоил на 25 копеек дешевле.

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti
Компания Chevrolet сняла с производства LacettiКомпания Chevrolet прекратила выпуск бюджетной линейки автомобилей Lacetti. Место одной из самых популярных иномарок в России займет новый бюджетный седан Cobalt.

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti

Самые популярные цвета машин в России
Самые популярные цвета машин в РоссииЭксперты составили рейтинг самых популярных цветов автомобилей в России. Жители нашей страны по-прежнему предпочитают черный.

Самые популярные цвета машин в России

Copyright 2009 © Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено.
Контакты: admin@http://vantatech.ru, тел/факс: (8452)57-99-45
АгроПоиск - аграрная поисковая система
Турбокомпрессор. Турбонаддув на автомобили ВАЗ Аудиостатьи. Подкасты.

Карта сайта | Облако тегов