СКОРЕЕ МЁРТВ, ЧЕМ ЖИВ. Статья о СРО. Продолжение

СКОРЕЕ МЁРТВ, ЧЕМ ЖИВ. Статья о СРО. Продолжение

Кризис продемонстрировал нам все слабые места существующего бизнеса. Все основы современного делового мира, весь уклад капитализма стоят на праве частной собственности, свободе предпринимательства, и независимости и равенстве всех участников (отдельного предпринимателя или юридического лица). Наиболее уязвимым, и поэтому самым важным компонентом является независимость от других участников рынка.

Из чего она берется, эта независимость? С одной стороны, друг от друга нас защищает закон. С другой стороны, правовая база ограничивает и каждого из нас, но разумными рамками. Экономисты часто говорят о капитализме, как о системе свободного рынка, управляемого конкуренцией. Но капитализм в таком идеальном смысле нельзя найти нигде в мире. Экономические системы, действующие сейчас, являются смесью свободной конкуренции и правительственного контроля. Современный капитализм можно рассматривать как комбинацию частного предпринимательства и государственного контроля. Каждый, независимо от своего размера и мощности, может найти себе клиентов, освоить свой собственный рынок. Да так оно и происходит - но только когда все составляющие стабильны. А этими составляющими являются частная собственность, всеобщее юридическое равенство и свобода предпринимательства.

Стабильный спрос, адекватное законодательство - конечно, отрасль развивается. Но тут бабахнул кризис! Подорожали кредиты, посуровели поставщики и подрядчики... Ничего, все подтянули пояса, срезали маржу - по большому счету с рынка ушли только самые пугливые и ленивые, обстановка в целом оздоровилась.

Следующая серьезная перемена - это Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, то есть смена источника контроля за строительно-проектной деятельностью. Правительство, как хороший хозяин, равномерно распределяет финансовые риски по всем участникам строительного рынка. Рациональное и разумное решение. Также, в стратегической перспективе, возрастет качество строительства, из-за большей материальной ответственности.

Но вот исполнение этого решения вызывает недоумение и местами вовсе повергает в ужас. 148-ФЗ обнародован за полтора года до вступления его в полную силу. В строительстве! Где период реализации проекта (и полного оборота денег) равен полутора годам, при хорошем раскладе. Отсутствует возможность создать внутренние резервы, даже для крупных подрядчиков. Про небольшие организации мы уже говорили, у них ситуация аналогичная, только денег еще меньше. Под ударом - ВСЯ отрасль. От такого потрясения становится не по себе, непонятно - выживет ли вообще строительный бизнес.

Почему же все так плохо? Вроде бы закон хороший, качество работы стимулирует. Да вот исполнители, как всегда, подкачали. Само по себе изменение правовой базы не дает времени на привыкание, так как опубликовано за полтора года до полного вступления в силу. Нет и никаких полумер для постепенности перехода. Это логично, обусловлено суровыми временами, времени на раскачку действительно нет. Однако чиновники на местах (непосредственно отвечающие за проведение 148-ФЗ в жизнь) не предпринимали никаких мер для стимуляции процесса. Оно и естественно... При грядущей «прополке» строительной «грядки» легче будет выставить своих людей в качестве СРО, и зачем нужны противники, готовые к борьбе...

А что такое бизнес? Бизнес - это результат. Это сумма обязательств, данных партнерами друг другу, плюс выполнение этих обязательств. Слово, подтвержденное делом. У кого обещание и исполнение расходятся друг с другом, уходит с рынка. За одним исключением - если есть связь с распределением бюджетных заказов и денег, то обещать и исполнять надо не по договору подряда, а по договору с покровителем. Несколько рейдерских мероприятий, и деньги, которые сейчас тратятся на взятки, будут каплей в море по сравнению с грядущими выгодами.
Интересно, как же ко всей этой ситуации относятся «генералы» строительной отрасли. Вот небольшой срез мнений:

В середине июня этого года глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский заявлял, что замену лицензирования в строительной отрасли на саморегулирование следует отложить на несколько лет. "Накопилась некоторая критическая масса замечаний к закону, и можно было бы отложить его вступление в силу, тем более что сейчас у нас кризис, а кризис очень больно ударил по строителям. И не самое лучшее время сейчас совершенствовать модели, тем более построенные на материальной ответственности", - сказал он.

В конце 2008 года глава ФГУ "Федеральный лицензионный центр" при Минрегионе РФ Александр Толкачев заявлял, что в четвертом квартале прошлого года ФЛЦ зарегистрировал рекордное число обращений за продлением существующих лицензий и получением новых. Глава ФЛЦ считает, что компании, имеющие лицензии со сроком действия до 2013 года, при фактической отмене их действия в 2010 году, будут отстаивать свои права в суде.

В свою очередь, заместитель министра регионального развития Сергей Круглик заявлял, что к отмене лицензирования в строительстве готовы практически все российские регионы. В начале сентября вице-президент Российского союза строителей Анвар Шамузафаров сообщал, что в СРО в сфере строительства вступили менее 2 процентов (около 4500) лицензированных строительных, проектных и изыскательных компаний.
Государство "бесповоротно" уходит от лицензирования и регулирования строительного рынка, так как эта система оказалась неэффективной. Как сообщает "Интерфакс", об этом заявил вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак.

08.10.2009
Lenta.ru

(realty.lenta.ru/news/2009/10/08/otkaz/)

Обращает на себя внимание, что уверенность исходит с двух уровней: самого высокого и самого периферического. Те, кто стоит у руля власти - капитаны этого корабля - непоколебимы в своей уверенности, это понятно и это правильно. Главные исполнители - чиновники, работающие на федеральном уровне, говорят о возможности смягчения ситуации, то есть о реальной помощи строителям в привыкании к новому порядку. Значит, верха - объективны. А на местах - «да мы справимся, нам помощь не нужна!». Почему так, мы уже говорили. Захват и передел рынка. Ах, какая вкуснятина, все даже в один присест и не загребешь, думают наши местные вожди. Придется наверно несколько СРО организовать, чтоб ничего не уплыло, вот только два или больше? - решают они. Только, наверно, добавить, что в начале 2010 года наверняка будет проведено несколько показательных судов с принудительным банкротством и конфискацией, чтобы никому больше неповадно было по-прежнему работать. Судить-то будут так же под давлением местных чиновников. И не дернешься, размажут.

С такими раскладами по исполнению и контролю скоро строительный бизнес в Саратове и области будет напоминать сломанный аттракцион - карусель, которую не остановить. Все держатся до блевоты, а потом падают и уползают бледные и обессиленные.
Каким же оружием надо воевать в этой войне? Что можно противопоставить подорожавшим кредитам, сократившимся объемам заказов, а теперь еще и дополнительным поборам по участию в СРО и непомерным страховым взносам?

Статьи из цикла "СРО":

  1. СРО -чно! Они уже здесь! 

Обсуждение на форуме Руководителей

 

Теги: руководителю, СРО, строительство

Смотрите также:

Договор о строительстве экскаваторного завода в Тверской области заключили Петербургская строительная компания Step и Hitachi Construction Machinery Eurasia Manufacturing.

Но старыми условиями промсборки она воспользоваться уже не сможет. Этого не позволяют обязательства, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО.

Строительства бесплатных дорог в России пока что не будет.

Организации, выполняющие ремонт дорог, будут отвечать за свою работу на протяжении всего срока службы дорожного полотна.

Постепенно увеличивается количество дорог в Саратове, отремонтированных с использованием новой технологии укладки щебнемастичного асфальта

Появление щебнемастичного асфальта (ЩМА) относится к 60-м годам. Большая нагрузка на дорожное полотно из-за большого использования автовладельцами ошипованных шин подтолкнула дорожные службы Германии к использованию данного вида асфальта

Директор Заводского центра занятости дал свои комментарии о нашей программе и нынешнему состоянию рынка труда.

К 2014 году планируется ввод в эксплуатацию платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, которая сократит расстояние между городами на 20%.

Извечный вопрос: «Как повысить ответственность сотрудников?». Казалось бы, что он из разряда неразрешимых, однако все возможно.

Вы - руководитель предприятия, и знаете, что традиционная система снабжения не приносит ничего, кроме головной боли? Тогда эта статья адресована Вам.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз
Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-ТурбогазИспользование газодизельного оборудования все больше и больше набирает популярность. И это вполне оправданно. Переоборудование транспортного средства на газодизельный режим работы дает колоссальную экономию при расходе финансовых средств на топливо.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий
В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятийВ преддверии последнего осеннего месяца сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Саратову запланированы различные мероприятия, которые будут способствовать устранению нарушений правил дорожного движения.

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года
Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 годаПо данным Росстата в Саратове на 22 октября средняя стоимость автомобильного бензина составила 28,39 рубля. Неделей ранее этот вид топлива в среднем стоил на 25 копеек дешевле.

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti
Компания Chevrolet сняла с производства LacettiКомпания Chevrolet прекратила выпуск бюджетной линейки автомобилей Lacetti. Место одной из самых популярных иномарок в России займет новый бюджетный седан Cobalt.

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti

Самые популярные цвета машин в России
Самые популярные цвета машин в РоссииЭксперты составили рейтинг самых популярных цветов автомобилей в России. Жители нашей страны по-прежнему предпочитают черный.

Самые популярные цвета машин в России

Copyright 2009 © Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено.
Контакты: admin@http://vantatech.ru, тел/факс: (8452)57-99-45
АгроПоиск - аграрная поисковая система
Турбокомпрессор. Турбонаддув на автомобили ВАЗ Аудиостатьи. Подкасты.

Карта сайта | Облако тегов