СРО -чно! Они уже здесь!

СРО -чно! Они уже здесь!

Когда я был маленьким, я любил читать приключенческие книжки. Особенно сильное впечатление оставляли истории про пиратов - смелость, сила, опьяняющая свобода - все было заманчивым и казалось жизненно необходимым. Когда я стал постарше и получил от жизни несколько уроков по лицу и самолюбию, то начал понимать, что пираты живут не только в книгах, но и вокруг нас, и что у каждого из тех качеств, которые так сильно привлекают в людях, может оказаться и обратная сторона: у смелости - жестокость, у силы - пренебрежение умом, у свободы - несвобода других людей.

Ситуация, складывающаяся сейчас в строительстве, очень напоминает времена, когда пиратство было экономически значимым в масштабе мировой экономики. История всегда возвращает нас к тому, что было... Отрасли, в которых вращаются существенные суммы денег, всегда привлекают внимание тех, кто готов лезть вверх, сминая остальных. Защитой, или хотя бы сдерживающим фактором до недавних пор являлось государство, задающее правила игры - оценивая способность игроков выдерживать эти правила, посредством лицензирования деятельности, разделяя не на сильных и слабых, а на больших и малых, давая каждому возможность зарабатывать. Однако государство тоже играет по правилам. Эти правила сильно изменились в связи с кризисом. Стремясь разгрузить свою структуру от проблем и финансовых рисков, связанных со строительством (все более теряющим инвестиционную привлекательность), производится следующий маневр: чтобы не обеспечивать целую отрасль финансовой «люлькой», столь необходимой для спасения в кризисный период (сравните, как сюсюкаются с АвтоВАЗом), создаётся сообщество (СРО), в котором априори могут участвовать только сильные, и только они (в недалеком будущем) смогут продолжать строить. Разделение на больших и малых заменяется разделением на сильных и слабых. Условия участия действительно тяжелы для небольших организаций, например, кормящихся преимущественно в рамках 185 ФЗ. На горизонте появляются пираты...
Однако, может быть, система лицензирования действительно доказала свою неэффективность, и допусками к строительству должны заниматься «тяжеловесы» отрасли? Вот мнение изнутри, одного из малых - и финансово слабых в современных условиях:

В.П., руководитель небольшой строительной фирмы, Саратовская область.

«Лицензию на свои виды деятельности мы получили всего год назад. Так что впереди еще 4 года нормальной привычной работы. К СРО отношусь отрицательно. Потому что - обдираловка. Посчитайте сами - лицензия мне обошлась около 70.000 руб. На 5 лет. При вступлении же в СРО я должен отдать вступительный взнос 20.000, после этого оплачивать ежемесячный членский взнос 4.000 руб., а также внести разовый взнос 300.000 руб. У меня небольшая фирма и нет таких объемов, чтобы платить такие деньги.
 Инвестиций - нет. Оборотных средств в связи с кризисом - минимум. Для получения заказа стоимостью, к примеру, 5 млн. руб., я должен положить на счет страховую сумму 2 млн. При том факте, что расплатятся за объект со мной очень не скоро - лишь по его завершении. Никаких авансовых платежей сейчас нет и в помине. И как жить? Как работать?
Выручает диверсификация. Строительный бизнес у нас не единственный и не основной. Вот за счет этого и выживаем.
По строительному направлению - будем работать, пока действует лицензия. Что будет через 4 года - не знаю».

Это финальное «не знаю» на самом деле просто нежелание признаваться в очевидном и неутешительном прогнозе: новые условия представляют собой идеальный вариант легального захвата/передела рынка. Пираты - чуют перемены, и уже просчитывают все варианты. Это отлично унавоженная почва для рейдерства в масштабе отрасли, для ликвидации:

  1. Вначале совсем небольших бизнесов (у которых все оборотные средства распределены по производству и задолженностям, без возможности изъятия суммы больше 50 000 т.р. без риска падения бизнеса). «Микрохолдинги» (диверсифицированные предприятия) закроют строительные бизнес-единицы как нерентабельные.
  2. Затем можно предположить коллапс средних производств, которые в состоянии поддерживать свое пребывание в СРО (в финансовом плане), но при этом вышибая из оборотных средств сумму внутренней «жировой прослойки». Потерян или оплачен не полностью (с задержкой) один заказ - организация становится банкротом. Уверен, многие из таких организаций от отчаяния будут симулировать страховые случаи.
  3. Уцелевшие в гонке на выносливость средние организации встанут перед лицом передела рынка и монополизации. Тогда уже придет время для демпинга, который смогут пережить только развитые холдинги и те, кто близко к бюджетной «кормушке».Здесь будут тягаться уже в большей степени не деньги, а высота знакомств руководителей и политический вес тех, кто оказывает организации протекцию и обеспечивает приток заказов.

Финал - монополизированный рынок, поделенный между «подшефными» организациями. Слово «подшефный» употребляется в значении «имеющий бенефециара, значимого в политической тусовке». В настоящее время по крайней мере одна такая организация уже действует достаточно активно: СРО "Межрегиональное объединение строителей". Также на виду ассоциация «Союз застройщиков». Высока вероятность, что обе организации имеют одну и ту же «подшефность», и созданы для видимости разнообразия и имитации конкуренции.

Перспектива печальна... Строительный рынок принадлежит монополиям, мелкий бизнес изгнан вовсе, средний - еле пыхтит... Что тут скажешь - теория кризисного менеджмента утверждает, что это естественный ход вещей. Однако, уверен, что даже при такой перспективе есть люди, готовые продолжать работать, как работали - честно, качественно, ответственно.

Есть вариант, который является единственно возможным для выживания в столь агрессивной среде. Смотри продолжение публикации...

Теги: руководителю, СРО, строительство

Смотрите также:

Договор о строительстве экскаваторного завода в Тверской области заключили Петербургская строительная компания Step и Hitachi Construction Machinery Eurasia Manufacturing.

Но старыми условиями промсборки она воспользоваться уже не сможет. Этого не позволяют обязательства, которые взяла на себя Россия при вступлении в ВТО.

Строительства бесплатных дорог в России пока что не будет.

Организации, выполняющие ремонт дорог, будут отвечать за свою работу на протяжении всего срока службы дорожного полотна.

Постепенно увеличивается количество дорог в Саратове, отремонтированных с использованием новой технологии укладки щебнемастичного асфальта

Появление щебнемастичного асфальта (ЩМА) относится к 60-м годам. Большая нагрузка на дорожное полотно из-за большого использования автовладельцами ошипованных шин подтолкнула дорожные службы Германии к использованию данного вида асфальта

Директор Заводского центра занятости дал свои комментарии о нашей программе и нынешнему состоянию рынка труда.

К 2014 году планируется ввод в эксплуатацию платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, которая сократит расстояние между городами на 20%.

Извечный вопрос: «Как повысить ответственность сотрудников?». Казалось бы, что он из разряда неразрешимых, однако все возможно.

Вы - руководитель предприятия, и знаете, что традиционная система снабжения не приносит ничего, кроме головной боли? Тогда эта статья адресована Вам.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз
Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-ТурбогазИспользование газодизельного оборудования все больше и больше набирает популярность. И это вполне оправданно. Переоборудование транспортного средства на газодизельный режим работы дает колоссальную экономию при расходе финансовых средств на топливо.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий
В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятийВ преддверии последнего осеннего месяца сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Саратову запланированы различные мероприятия, которые будут способствовать устранению нарушений правил дорожного движения.

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года
Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 годаПо данным Росстата в Саратове на 22 октября средняя стоимость автомобильного бензина составила 28,39 рубля. Неделей ранее этот вид топлива в среднем стоил на 25 копеек дешевле.

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti
Компания Chevrolet сняла с производства LacettiКомпания Chevrolet прекратила выпуск бюджетной линейки автомобилей Lacetti. Место одной из самых популярных иномарок в России займет новый бюджетный седан Cobalt.

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti

Самые популярные цвета машин в России
Самые популярные цвета машин в РоссииЭксперты составили рейтинг самых популярных цветов автомобилей в России. Жители нашей страны по-прежнему предпочитают черный.

Самые популярные цвета машин в России

Copyright 2009 © Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено.
Контакты: admin@http://vantatech.ru, тел/факс: (8452)57-99-45
АгроПоиск - аграрная поисковая система
Турбокомпрессор. Турбонаддув на автомобили ВАЗ Аудиостатьи. Подкасты.

Карта сайта | Облако тегов