Реализация проекта по аутсорсингу оказания услуг ведения бухгалтерского учета

 Доклад озвученный на форуме "Новые технологии в действии"

 

На апрельском форуме я поднимала вопрос существующих проблем в работе бухгалтерии и пути их решения, т.к. условия экономического кризиса предъявляют новые требования к организациям. В частности, это относится к оптимизации бизнес-процессов с целью сокращения затрат. Одним из способов такой оптимизации является заключение договоров аутсорсинга учетных процессов. Использование такого способа ведения бухгалтерского и налогового учета позволяет одновременно сэкономить на оплате труда «своих» бухгалтеров и воспользоваться высокопрофессиональной помощью за разумную цену

Переход на аутсорсинг прошел в несколько этапов:
Для этого сначала был проведен анализ ситуации и оценка работы собственного подразделения. Стало видно, что штат отдела из 9 человек раздут, а затраты на оплату труда в 145 000 рублей явно превышают рыночную стоимость подобных услуг в таком же объеме. Для выявления причин этого несоответствия, были предприняты следующие действия:

1. Была проведена оценка продукта, создаваемого внутренним подразделением, с точки зрения затрат и конкурентоспособности.

 В результате чего был составлен бизнес-план, раскрывающий цель, содержание и финансовые показатели проекта. Проведены маркетинговые исследования, в которых были выявлены слабые стороны конкурентов:

Не зависимо от того, какое финансовое положение в Вашей компании на текущий момент, закон обязывает сдавать отчетность в фискальные органы. И эти затраты компания вынуждена нести для того, чтобы предприятие имело возможность осуществлять свою деятельность. Функции бухгалтерии на 99% Российских предприятий сводится лишь к тому, чтобы трансформировать произошедшие события в деятельности компании в формы отчетности. Но такие данные являются формальными и не используются руководителями для принятия управленческих решений. По сути, платятся деньги штату бухгалтеров за обработку и предоставление данных для фискальных органов, но не используете эту информацию для получения собственного положительного финансового результата. Здесь собрались руководители компаний…А Вы когда-нибудь считали во сколько Вам обходится персонал?... На содержание одного штатного бухгалтера уходит минимум 10-15 тысяч рублей, плюс компания должна будет заплатить государству налоги с зарплаты в размере почти 40%. Как правило, фонд оплаты труда отдела бухгалтерии в целом составляет 50 000(з/пл)+ 17 800 (налоги)=67800 рублей. Это только очевидные затрат, а если Вы посчитаете все остальные (оплату отпускных, больничные, оплату услуг по подбору персонала, медицинскую страховку, компьютеры, канцтовары, аренду офиса, покупку и обновление бухгалтерских и правовых программ, затраты на обучение персонала (различные семинары), спец. литературу и т.д.), то увидите. Что они составляют в среднем 30 000 рублей в месяц. Таким образом, сумма на содержание штата бухгалтеров, составляет около 100 000 рублей в месяц.

Пользуясь услугами специализированной организации, Вы можете избежать следующих расходов: Суммы налогов-17800, коммерческих расходов -30000,+ ко всему прочем, услуги на аутсорсинге стоят на 30% дешевле, соответственно дополнительная экономия на 15000 рублей. Итого Вы сэкономите 62800 рублей в месяц

  • формальность подхода к клиенту, отсутствие глубокого анализа проблем финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
  • расторжение договорных отношений с неплатежеспособными предприятиями, а не помощь в выборе стратегии развития, направленной на укрепление финансового состояния клиента
  • отсутствие “особых тарифов” для вновь открывающихся малых предприятий, направленных на экономию средств на этапе их становления и т.д.

Социально-экономическая полезность бизнеса заключается в оказании помощи клиенту для достижения высоких финансовых результатов и оптимизации затрат, повышения качества и роста бизнеса в целом.
  В результате были сделаны выводы, что потенциал рынка достаточно велик, так как любое юридическое лицо и предприниматель без образования юридического лица, заинтересованный в сокращении затрат на ведение бизнеса и повышении его качества может стать нашим клиентом.
 - определили отношение сотрудников внутреннего подразделения к возможности передачи выполняемых ими функций на аутсорсинг с целью оценки психологического климата.

2. На этом этапе были оценены перспективы использования аутсорсинга в данных
компаниях при присущих в них финансово-экономических условиях. Для этого составили представление о преимуществах, недостатках и рисках использования именно этого способа организации бизнеса.

Преимущества, которые получает компания при использовании аутсорсинга:

  • Снижение затрат на обеспечение деятельности, в нашем случае удалось снизить затраты в 3 раза. 
  • Более высокое качество выполнения бизнес-процессов за счет специализации аутсорсера на конкретном виде деятельности, что позволило увеличить скорость и объем обработки информации.

Высвобождение внутренних ресурсов для других процессов:

  • возможность концентрации компании на ключевых компетенциях;
  • возможность концентрации менеджмента на стратегических аспектах деятельности.

Необходимо отметить, что специфическими преимуществами, которые получает компания при использовании системы внешнего аутсорсинга учетных процессов, являются:

  • независимость источника данных - большее доверие к учетной информации,
  • ускорение поступления информации для принятия управленческих решений
  • сокращение прямых затрат на IT- инфраструктуру.

3. При определении квалификации сотрудников данного подразделения путем проведения аттестации, из бывшего отдела бухгалтерии и финансово-экономического отдела аттестацию прошли лишь 4 человека, ведущие специалисты при оценке их квалификации допустили грубые ошибки и в новую команду не вошли. За счет этого, как я уже говорила, произошло сокращение затрат на эти услуги сократились с 145 000 до 
45 0000 рублей.

Для того, чтобы услуга компании были конкурентоспособными и приносили доход, над этим надо постоянно работать. Это не конечный результат нашей работы, в дальнейшем планируется развитие и совершенствование данного вида деятельности, используя все новейшие методики, применяемые в мировой практике.

Мы будем рады Вас видеть в числе наших клиентов, и приглашаем к диалогу всех, кого интересует компетентная помощь специалистов, направленная на сохранение рыночных позиций в обстановке экономической нестабильности. Мы готовы обсудить с каждым индивидуальные условия сотрудничества.

Спасибо за внимание!

Соколова Анна, Генеральный директор, ООО «Центр финансового развития бизнеса АтриА»

Теги: аутсорсинг, руководителю, экономия

Смотрите также:

Директор Заводского центра занятости дал свои комментарии о нашей программе и нынешнему состоянию рынка труда.

Извечный вопрос: «Как повысить ответственность сотрудников?». Казалось бы, что он из разряда неразрешимых, однако все возможно.

Вы - руководитель предприятия, и знаете, что традиционная система снабжения не приносит ничего, кроме головной боли? Тогда эта статья адресована Вам.

Нужно признать, что в настоящее время на рынке трудоустройства и подбора персонала, мягко говоря, нет порядка. Пришел кризис, последствия которого затронули и предприятия и специалистов.

Министерство промышленности и энергетики Саратовской области продолжает подготовку к утилизационной программе в регионе.

На сегодняшний день ведомством отобрано для участия в госпрограмме более 1200 торговых точек по всей России.

Такая цифра была озвучена на конференции дилеров ОАО "АвтоВАЗ", проходившей в Тольятти.

«Группа ГАЗ» продолжает инженерные работы над своим электромобилем «ГАЗель - Электро».

Какие же существуют альтернативы жидкому топливу? Об установке и рентабельности газового оборудования на легковые и грузовые авто.

Российское газовое общество (РГО) обратилось в Министерство финансов РФ с предложением снизить транспортный налог для автомобилистов, использующих в качестве топлива природный газ.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз
Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-ТурбогазИспользование газодизельного оборудования все больше и больше набирает популярность. И это вполне оправданно. Переоборудование транспортного средства на газодизельный режим работы дает колоссальную экономию при расходе финансовых средств на топливо.

Установка газодизельного оборудования в компании ООО СТР-Турбогаз

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий
В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятийВ преддверии последнего осеннего месяца сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Саратову запланированы различные мероприятия, которые будут способствовать устранению нарушений правил дорожного движения.

В октябре сотрудники Госавтоинспекции г. Саратова проведут ряд мероприятий

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года
Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 годаПо данным Росстата в Саратове на 22 октября средняя стоимость автомобильного бензина составила 28,39 рубля. Неделей ранее этот вид топлива в среднем стоил на 25 копеек дешевле.

Стоимость бензина в Саратове на 22 октября 2012 года

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti
Компания Chevrolet сняла с производства LacettiКомпания Chevrolet прекратила выпуск бюджетной линейки автомобилей Lacetti. Место одной из самых популярных иномарок в России займет новый бюджетный седан Cobalt.

Компания Chevrolet сняла с производства Lacetti

Самые популярные цвета машин в России
Самые популярные цвета машин в РоссииЭксперты составили рейтинг самых популярных цветов автомобилей в России. Жители нашей страны по-прежнему предпочитают черный.

Самые популярные цвета машин в России

Copyright 2009 © Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено.
Контакты: admin@http://vantatech.ru, тел/факс: (8452)57-99-45
АгроПоиск - аграрная поисковая система
Турбокомпрессор. Турбонаддув на автомобили ВАЗ Аудиостатьи. Подкасты.

Карта сайта | Облако тегов